воскресенье, 18 сентября 2011 г.

О казачестве шипят они однако, а караван идёт



От «новых русских» до «новых казаков»
14 сентября 2011          
Во все времена в нашей стране хватало людей, которые желали за счет общественных организаций решить свои задачи. Вполне хватало и организаций, которые пытались использовать людей для достижения собственных целей.

Когда речь заходит о казачестве в историческом смысле этого слова, то первое, что приходит на ум обычному человеку, патриотизм, суровый быт, веками выстраивающаяся система социальных и индивидуальных ценностей. Никому и в голову не приходило считать, что казак может опорочить свое имя, свой род, свое Отечество. Даже в бессмертном произведении Н.В.Гоголя Тарас жестоко расправляется со своим сыном, который отступил от линии патриотизма и казачьего устава.

Однако сегодня мы живем в такую эпоху, когда буквально каждое понятие в мире можно истолковать двояко, а слова «доблесть», «честь» и «патриотизм» у многих не вызывают ничего, кроме саркастической улыбки. Каковы причины такой странной общественной деградации, когда даже о священном долге порой говорят лишь с потребительской точки зрения? 

Итак, после распада огромной страны под названием Советский Союз возникла тенденция к возрождению различного рода организаций и движений, которые в свое время приносили немалую пользу государству. К таким движениям, безусловно, можно отнести и казачество. Природа этого этносоциального явления до сих пор непонятна. По одним сведениям, казаки – это ассимилировавшиеся на Руси черкесские племена, по другой – это тюркско-славянская ветвь, ведущая свое начало еще со времен монголо-татарского нашествия. Как бы там ни было, но в этом случае важна не природа происхождения казаков, а система их моральных принципов и устоев. Согласно этим принципам, казака с рождения можно было считать полноправным защитником Отечества, который с малых лет готов отдать жизнь за русскую землю. Как ни пафосно это сегодня звучит, но так и было на самом деле.

С девяностых годов 20-го века казачество после долгих лет гонений начало, что называется, гордо поднимать голову. При этом стали возрождаться целые казачьи станицы на Дону и Кубани, поселения на Урале и Дальнем Востоке. По правде сказать, несмотря на советские запреты, многие казаки не растеряли своих принципов и сохранили главный стержень своей культуры. Однако на волне масштабного возрождения казачества в России стали появляться и весьма сомнительные организации, члены которых, ничтоже сумняшеся, надевали казачьи мундиры, цепляли шашки и нагайки, лихо заламывали папахи – тем самым демонстрируя факт своей принадлежности к казакам. Ни с того ни с сего в российских городах стали появляться целые казацкие общины, состоящие то из бывших работников горкомов, то из уволенных в запас начальников милиции, да и прочих людей, о казачьих корнях которых никто раньше и не догадывался. При этом люди, нацепив ордена сомнительного происхождения на собственную грудь, норовили оказаться в депутатских креслах местных заксобраний. В преддверии очередных выборов среди кандидатов все чаще стали появляться знакомые лица, которые представали в совершенно новом для народа облике – казацких атаманов, есаулов и прочих чинов. Люди, безусловно, роптали и не понимали, откуда это у бывшего руководителя местной комсомольской организации вдруг оказалось звание войскового казачьего старшины, что в переводе на обычную систему означает звание подполковника. И действительно, неужели перечитывая в свое время труды Маркса и Ильича, этот человек продвигался сразу по двум карьерным лестницам: партийной и казацкой. Удивительно, но, оказывается, в нашей стране такое возможно. Еще более удивительно, а кто же в бытность у власти товарища Брежнева или Андропова повышал комсоргов в казачьей иерархии – неужели это делали представители партийной номенклатуры?.. После такого уже перестаешь верить не то что в честные выборы в нашей стране, но и в идейную непоколебимость казачьих войск. Ну а как себя еще вести в случае таких колоссальных метаморфоз, происходящих с человеком.

Дальше – больше! Эти люди почувствовали, что, если они выдадут себя за настоящих казаков, им могут назначаться особые преференции. Это и земельные участки, часто весьма элитные, и «близость» к РПЦ, которая также имеет неплохие доходы в свою казну благодаря пожертвованиям сердобольных старушек и успевших нагрешить бизнесменов. В общем, оказалось, что в нынешней России статус казака – это еще и возможность неплохо заработать.

В этой связи на территории одного населенного пункта могли появляться сразу несколько казачьих формирований, каждое из которых относилось к отдельному так называемому войску. Так в одной только северо-восточной части Воронежской области казаки успели «расколоться» на два непримиримых лагеря. При этом одни решили, что они отныне будут относиться ко Всевеликому Войску Донскому (ВВД), а другие – к Войску Хоперскому (ВХ). Если бы не местные власти, которым пришлось тушить конфликт между горожанами, которые вдруг оказались по разные стороны баррикад, то под Воронежем уже бы шли самые настоящие казачьи бои. А с чего же весь сыр-бор? Причиной можно считать не стыковки при разделе казачьей собственности, которая еще совсем недавно была народной. Оказалось, что бывшие партийные чиновники не поделили землю и теперь принялись выяснять отношения далеко не в казачьем стиле. Вероятно, история казачества еще не знала случая, когда судебные заседания по поводу взаимных притязаний стали неотъемлемым атрибутом Воронежского казачества.

Дошло до того, что горожане просто стали откровенно посмеиваться над шутами в форме казаков донских и хоперских. В местных газетах все чаще стали появляться заметки, что многие новоявленные казаки просто порочат честь и достоинство такого масштабного движения, как казачество.

Однако представители Воронежских казачьих общин пошли еще дальше. Они решили то ли «постебаться» над своими согражданами, то ли сознательно довести их до состояния «белого каления». Все дело в том, что на одном из казачьих «кругов» в форме донского казака был замечен активный участник неонацистского движения. Общество буквально закипело от негодования. В рядах казаков оказался человек, который после «трудового» казацкого дня надевает кожанку с фашистской символикой и расхаживает по городу в окружении себе подобных с целью определиться с новой жертвой. Что это? Увеличение численности казачьих общин или полнейшая деградация движения? Люди, чьи деды и прадеды в Великую Отечественную проливали кровь за сохранение целостности страны, берут в свои ряды фашиствующих молодчиков! Если это не нонсенс, то что же? Удивительно, что на этом «круге» присутствовали и представители православной церкви. Знали ли они о том, с кем рядом сидят в креслах. Безусловно!

Неужели мысли о деньгах настолько засорили наши головы, что в них не осталось никаких моральных основ для будущей жизни. Совершенно непонятно, как эти люди собираются объяснять подобные шаги. Неужели дело сведется к тому, что будет выявлена историческая связь между фашизмом и казачеством. Будем надеяться, что рано или поздно разум этих людей все же возобладает над откровенной глупостью. А если нет, то нужно просто поганой метлой разогнать всю эту непотребщину. И чем раньше, тем лучше!
Автор Алексей Володин
Автор свалил всё в кучу не видя внутренней сути явления. Да весь негатив, что он здесь описал несомненно присутствует в казачьем движении. Но автор либо не разглядел за деревьями леса, либо сознательно метёт пургу, чтобы читатели воспылали негативом  против всего казачьего движения.  Уж очень хочется данному товарищу (не знаю какой национальности, но могу предположить, что жид) разогнать всё казачество «поганой метлой». Но их трамвай уже ушёл и джина вольного казачьего Духа уже не загонишь в бутылку.
Слава казачьей России!
Казак Гудвин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий